Нашел ТУТ
http://mimir.ru/node/81 классификацию ролевых фехтовальщиков, правда, для города Сочи (привожу ниже). Какое-то время плакалъ.
Мы имеем четыре ярко выраженных "направления" в фехтовании. Я бы классифицировал их следующим образом:
1. "Шашлычники" (они же "шампурщики", они же "пыряльщики", они же "тыкальщики").
2. "Мясники" (они же "махальщики", они же "кромсальщики").
3. "Бульдозеры" (они же "давильщики", они же "валильщики").
4. "Тореадоры". ("замысловатые")
"Шашлычники"
Сей подвид - продукт смешанного опыления. Корнями своими уходит в спортивное фехтование+ на шпагах. Но имеет тенденцию к мутации в сторону кавалерийской сабельной техники (думаю - влияние казачества). В бою передвигается в стиле мазурки (мелкие шажки с подскоком). Часто путает правую руку с левой. Теряя самообладание, могут ухватиться за рукоять и второй рукой. Когда же фехтуют одной, то вторую закладывают далеко за спину (наверное, чтобы не отрубить по случайности), так как редко контролируют с силой отбиваемое оружие. Вихляние кистью считают особым шиком, а пируэты, при этом совершаемые их оружием, подчас загадка даже для них самих. Любимый (если не сказать единственный) прием - туше (примитивный прямой тычок в живот, грудь или куда фишка ляжет). Часто украшается вращением на манер вкручивания штопора (шампура).
Не любят - таких же "шашлычников", с которыми, как правило, вступают в джентльменское соглашение (фехтовать медленно, деликатно, рассыпаясь в извинениях, нанизывать друг друга строго по очереди). Легкое касание противника считают ударом - о чем спорят до хрипоты. Поднимают страшный "хай", если в турнире запрещены "шашлычные" удары. Любимый тип оружия - "хитоснималка" (полупалаш - полушпага), достаточно длинная, чтобы противник не дотянулся, в тоже время легкая, что бы кисть держала.
Вызывает интерес особая разновидность "шашлычника" - "шашлычник пугливый" (он же "копейщик", он же "нагинатчик"). Сама мысль о том, что кто-то погрузит в его мягкую нежную плоть свой меч - для него невыносима. Отсюда боязнь короткой дистанции и выбор безумно длинной палки, которой он шампурит с ожесточением (трусость и жестокость испокон органично сочетались в этом подвиде). Отличается также повышенной любовью к "себе любимому" и кулуарству.
"Мясники"
Этот особый тип фехтовальщика отличается повышенной возбудимостью. Трудно контролируем и амбициозен. Натуры широкие, судя по траектории меча. Корнями своими уходят в глубокое средневековье, когда меч был еще исключительно рубящим оружием. Обожают вращать всем, что попадет им в руки, с одним условием - "оно" должно быть большим. Гигантомания - стиль жизни. Передвигаются либо в стиле лезгинки (женская партия), либо крупными в стиле динозавра скачками. Предпочитают вертолетно-мясорубочную технику вращения меча под девизом "кто не спрятался - тот сам дурак". К остальным техникам относятся снисходительно - презрительно, (т. к. вращательный момент в них отсутствует).
Любимых фехтовальных приемов два: "андреевский крест на крест" и "пропеллер". Соответственно с четвертующим и мясорубочным эффектом. Увечье - норма жизни. Раздробленные суставы - предмет гордости. Увеча противника, как правило, очень искренне "недоумевают" как такое могло случиться? И очень правдоподобно "страдают", однако свою убойную технику не бросают, а мясорубочный эффект совершенствуют. Меч контролируют исключительно на тренировках и показухах. Любимое оружие - эспадон, секира, шестопер, кистень. Не любят - копейщиков и прочих тыкальщиков. Оно и понятно, супротив "туше" вращательный эффект не работает. Любят - вращать (в том числе и глазами), пучить их, рычать, кричать, пускать пену, биться в конвульсиях, изображая неуравновешенных, в общем - всячески деморализовать и обращать в бегство (со спины, как известно, тушка разрубается легче).
Имеют разновидность - "Мясник осторожный". От вышеописанного отличается более богатой техникой, недоверчивостью, при падучей почти не выделяет пены. Кроме прочего лихорадочно армируются крупными шматами железа, подчас пренебрегая эстетикой в пользу прочности. Эта черепаховая тенденция очевидно связана с подозрением, что рано или поздно противник тоже перейдет на эспадон и тогда не миновать беды.
"Бульдозеры"
Примитивный подвид. Распространен повсеместно. Легко узнаваем по огромному количеству шрамов, шишек и ссадин. Неприхотлив. Основной, он же единственный прием - "на рожон" (осуществить давление на лезвие меча противника - сорвется, и черт с ним). Мастер "обоюдок". Зачастую крупного телосложения. Яркая особенность - шизоидальный блеск в глазах. Почти не поддается дрессировке. Любимое оружие - чужое. Передвигается - в стиле "бегущий слон". Не любит - технарей (оно и понятно - за ними набегаешься).
"Бульдозер повышенной проходимости" - эта разновидность появилась сравнительно недавно и отличается от вышеописанной некоторой пугливостью. Обычно прячется за большим щитом, хорошо армировав "башню". Действует с разгона. Войдя в клинч, режет и колет наугад, чаще в спину противника, с неистовостью швейной машинки. Потеряв щит, обычно чувствует себя неуютно и при первой возможности обращается в бегство. Фехтовальные приемы - отсутствуют. Темперамент средний. Сведения об интеллекте также отсутствуют, ввиду малоизученности.
"Тореадоры"
Особи исключительно замысловатые, тяготеющие к псевдовосточному стилю. Прежде, чем "убить быка", долго и самозабвенно танцуют. Даже левое ухо чешут правой рукой, видя в этом глубокий сакральный смысл. Непосвященных приводят в трепет намеками и загадочными улыбками. На прямые вопросы отвечают вопросами или молчат, глубокомысленно, почти гениально. В фехтовании не ищут легких путей. А, если и находят, делают их трудными. Тяготеют к смешению всех эпох и стилей, тайно мечтая изобрести свой единственный и неповторимый. За неимением оного двигаются пританцовывая, то в стиле фламенко, то в стиле ушу, принимая невероятные, пугающие простого русского человека позы, смысла которых внятно объяснить не могут. Занимают много места (оно и понятно - на пяти квадратах не расстанцуешься). Тяготеют, в таком разе, к большим помещениям - спортзалам, дансингам и т. д. Часто фехтуют перед зеркалом, оттачивая "красоту". Залюбовавшись на себя, подчас забывают о самом фехтовании. Но пропущенные на турнирах удары быстро излечивают их от "нарциссизма". Любят ритуалы и долгие помолвки. Прутся от своих палок. Тяготеют к безгардовости и созданию проблем на пустом месте (где должна быть гарда). Но, в сущности - неплохие малые.
Не любят - жестких файтеров и прямой эффективной техники. Ко всем остальным разновидностям относятся с плохо скрываемым превосходством. Патологически боятся "облажаться", т. к. это сведет на нет весь эффект от загадочных улыбок. Поэтому к выбору противников относятся тщательно и осторожно.
Любимые фехтовальные приемы - обычно стараются отсидеться в обороне, в ожидании ошибки противника. Очки набирают, как правило, на контрударах. Если противник не нападает, то начинают пританцовывать. Количество замысловатых поз варьируется в зависимости от темперамента. Меч держат на манер бандерильи. Если же противник опять не нападает, то начинается "великое стояние на Сенатской площади", которое может продолжаться часами. Иногда имитируют "атаку". Среди технических приемов, самым ярким является отвлекающий замысловатый выпад, описывающий невообразимо сложную кривую и заканчивающийся чаще всего в районе локтя. В защитной стратегии придерживаются отступления в позицию ожидания.